- ГУДВИЛЛ
- (англ. goodwill) – стоимость деловой репутации фирмы. В профессион. оценке под Г. понимается величина, на к-рую стоимость бизнеса превышает рыночную стоимость материальных активов пр-тия и части нематериальных активов, отраж. в бухгалтерской отчетности. Г. возникает, когда компания получает стабильные, высокие прибыли, и ее прибыль на активы (или на собств. капитал) выше среднеотраслевого уровня. Г. – часть стоимости пр-тия как целого, к-рая существует только вместе с этим «целым» и не может быть отнесена к к.-л. одному конкретному активу. Г. принимается на баланс только в момент смены владельца пр-тия (перехода права собственности) и является неамортизируемым активом. Для определения рыночной стоимости Г. используют метод избыточных прибылей. Осн. его этапы: оценка рыночной стоимости материальных активов пр-тия; расчет нормализованной прибыли (т.е. прибыли, освобожд. от единоврем. доходов и расходов, не связ. с производств. деятельностью пр-тия); определение среднеотраслевого уровня прибыли на активы (или на собств. капитал); расчет ожидаемой прибыли на основе величины материальных активов и среднеотраслевого уровня прибыли на активы; нахождение избыточной прибыли как разности между нормализ. и ожидаемой прибылью; вычисление величины рыночной стоимости Г. путем деления величины избыточной прибыли на ставку капитализации (см. Метод капитализации дохода)
Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. Под общ. ред. А.Г. Грязновой. 2002.